воскресенье, 24 марта 2013 г.

Мост через Днепр

Здравствуйте  дорогие  мои  друзья,  
читатели  моего  блога!

Как  я  и  обещала, продолжаю  мое   повествование  о  Кременчуге.
 Наш  город  молодой по сравнению с многими   городами Украины, но и умудренный опытом седой старец, переживший не одну войну, революцию и полное уничтожение улиц и домов…
Когда-то ты был экономическим центром Малороссии, сейчас  Кременчуг все так же – место, где сходятся пути-дороги – артерии Украины, и поэтому,  конечно  же  наш замечательный  Крюковский  мост  заслуживает  отдельного   рассказа

 Появлением  моста  через  р. Днепр  наш  город  обязан Харьковско-Николаевской  железной дороге. В 1870 году железная дорога  подошла  к  городу с двухсторон: Харьков-Кременчуг  и Елизаветград-Крюков. Объединить эти участки в одну линию было поручено инженер-полковнику А. Струве. А. Струве уже приходилось проектировать и строить мосты через
 р. Оку  в Коломне, Серпухове и через Днепр в Киеве. Но мост через р. Днепр  в Кременчуге самый большой из всех построенных  А. Струве ранее.

      Металлический мост в Кременчуге состоял из 12 железных ферм, опирающихся на два каменных устоя по обоим берегам реки и речных  быках, основанных на кессонах. Длинна моста - 962 м. Основания  быков  и  береговых  устоев  опущены до скального грунта. Рельсы  были уложенны на поперечные балки ферм, а для проезда гужевого транспорта  был сделан настил из досок. Струве  строил  мост основательно и  не  удивительно, что  восстановленный  после войны новый мост покоится  на тех же быках.Его строительство было завершено  на  год раньше  запланированного срока, что сэкономило казне более 1 млн. рублей.

     Торжественное открытие и освящение моста состоялось 25 марта 1872 года.Переправа через р. Днепр в его среднем течении в последующем сделала Кременчуг предмостовым городом стратегического значения, ведь  ближайшие  мостовые  переходы  были  лишь  в  г.Черкассы  и  в г.Днепропетровске
   В гражданскую, а потом и в Отечественную войну на него были направлены стрелы военных ударов.
    Надо ли говорить, что захват моста был главной задачей всех
военных компаний проводившихся на берегах Днепра.
В последнюю войну мост, имеющий важное стратегическое значение, был  взорван  и  восстановлен  в 1949 г. Конструкция  его  изменилась - он  стал двухъярусным, (  на  первом  этаже  железнодорожная,  а  на   втором -  автомобильная  и  пешеходная  переправа),   увеличилась  длина  пролётов  и, соответственно,  уменшилось  количество речных быков, повысилась грузоподъёмность моста, теперь она свыше 100 т.
 
     Военные подвиги защитников моста отмечены памятниками и обелисками. На правом берегу у моста через  р. Днепр стоит памятник  революционным  матросам
 Днепровской флотилии.
  Костяк  флотилии составляли матросы балтийцы, прибывшие  в  Кременчуг из  Кронштадта. Командовал флотилией матрос А.В.  Полупанов.
     Штаб флотилии размещался на бронепоезде  №8.  Флотилия принимала активное участие  в боях  против деникинцев и  многочисленных банд. В сентябре1920 г. в тяжёлом бою матросы не позволили переправиться  на левый берег Днепра  и соединиться  с махновцами  большому отряду
бандитов. В память о героических моряках в 1940 году и поставлен этот памятник  на правом  берегу, при въезде  на  мост.
      Авторами памятника  были  самодеятельные скульпторы Молчанов и
 Г. Дзюба.  В 1988  году  памятник  реконструировали  и  он  принял теперешний облик. Авторы проекта скульпторы П. Чечель и Н. Посикира.  
     
      Здесь же, по другую сторону дороги, стоит  и  скромный  обелиск  на могиле мостостроителей, погибших при подрыве ледяных полей во время ледохода на р. Днепр 30 марта 1946 г. Ценой своей жизни четверо воинов-сапёров спасли от разрушения  строившийся железнодорожный  мост через р.Днепр, обеспечив тем самым его скорейшее восстановление.  
      Восстановленный  мост  позволил открыть бесперебойное движение поездов по Южной железной дороге в сторону  Знаменки,  Одессы,  а  с  юга - на   Харьков  и  Рамадан,  а  также   всерастущее   дижение  автотранспорта

    В  настоящее  время наш мост  все  еще  живет   и  радует  своей  величественной   красотой
рукотворной  всех   кто  его  видит,  кто  по  нему  проезжает .  А  виден  наш  красавец  мост   даже  из  космоса ,  но  самый  лучший  ракурс,  это  все-таки   обзор   с  вертолета ,  с  высоты  300 метров
    ХХI  век со  своими  ритмами  меняет  нашу  жизнь  и  что  вчера  было  достаточно  сегодня   уже  не  удовлетворяет  все  возрастающим  потребностям,  Вот   и  нашему  красавцу- мосту  уже  давно  нужен  помощник-   второй  мост.  Конечно  постоянно  строить  и  строить  мосты  в  Киеве  нужно,  столица  все- таки  Однако  разгрузить  немного  транспортный   поток  на  таком  стратегическом  направлении,  как  Кременчуг,  просто  необходимо .К  сожалению  эту  проблему  решительно  не  желают  замечать  наши  властьимущие.

       Ну  вот  на сегодня  кажется  и  все, а  в  следующей  статье  я  расскажу  вам   об  улицах ,  парках  и  заводах  города...

  _______________________________________

24 комментария:

  1. Анечка,я думаю,что после этой статьи построят 2 мост.Спасибо тебе.Сколько фотографий....Какой-КРАСАВЕЦ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вряд ли кому- из правительства есть дело до наших проблем, Но спасибо за добрые слова.

      Удалить
  2. Ну подруга,ты дала жару, мне очень понравилось. теперь точно власть имущих задумается. где взять средства на другой мост, молодец, такого красавца показала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не я же наш мост создавала А фотографий очень много, все кременчужане, в том числе и я, любят фотографировать наш мост.

      Удалить
  3. Молодец, Анна, классно!!! Я не умею красиво высказываться, но у меня нет слов!!! У меня так никогда не получиться!!! Ты талант!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну ты, Ирочка, явно преувеличиваешь !...

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательный мост.Сколько любви к своему городу в вашей публикации.Фотографии просо завораживают.

    ОтветитьУдалить
  6. Фотографии просто завораживают.Грандиозный мост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира! Ну ты даешь! 2 раза один и тот же коментарий. Спасибо.

      Удалить
  7. Люблю, когда с такой любовью рассказывают о своей Родине... Очень хотелось бы когда-нибудь побывать в Ваших местах :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка! Кременчуг не моя родина. Детство мое и юность прошла на северном Кавказе, но в Кременчуге я живу уже 33 года, а это большая часть жизни. Город стал для меня родным, а как может быть иначе, когда такая красота!

      Удалить
  8. Анечка, смотрю и не вижу своего коммента. Наверное, не нажала "опубликовать", когда с тобой говорила - отвлеклась и забыла. Вот наверстываю. И, как всегда, вошедшим первыми достались сливки. Жду вторую работу.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну это уже будет третья работа . Сделаю !

    ОтветитьУдалить
  10. Какая классная песня, Аня! С такой любовью ты рассказываешь о своем городе-душа радуется!
    Кстати, я тоже уже писала комментарий, но не вижу его.

    ОтветитьУдалить
  11. Любочка! Ваш коментарий был на предыдущей публикации, это же продолжение, и еще будет одна .

    ОтветитьУдалить
  12. Замечательно все - статья и песня. Мне очень нравится Ваш город, особенно р. Днепр.

    ОтветитьУдалить
  13. Анна, огромная благодарность. 1) за такой интересный рассказ и любовь к своим местам. 2) за идею. Много лет сообщение между нашими городами навашино- муром, зимой превращалось в тропу жизни. был только летом сплавной мост. Сейчас у нас чудо- красавец мост. Мы его называем "поющий". Теперь и у меня есть тема рассказать о нашей достопримечательности. Мост через Оку.

    ОтветитьУдалить
  14. А, чтто, Олечка, расскажите. Уверена будет интересно!

    ОтветитьУдалить
  15. Вы, Анна, такой же патриот, как и я. Спасибо за статью, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  16. Красивая река. И много интересного узнала. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  17. Да Вы правы, Днепр это красиво !

    ОтветитьУдалить