понедельник, 6 мая 2013 г.

С Днем ПОБЕДЫ дорогие друзья!

    И  вот  опять  весна,  опять  буйное  
   цветение  сирени  и  тюльпанов.
 
Сирень  и  тюльпаны- эти  цветы
всегда  у  меня  ассоциируются  с
праздником  Победы  9 мая  потому,
что,сколько  я  помню этот  праздник,
всегда  к  обелискам  героев той
войны  несли  огромные охапки
именно  этих  цветов.

А  первый  настоящий  праздник  с  выходным
днем  и  большими  торжествами  был  на
двадцатый  юбилей  победы - 9  мая 1965 года.
Тогда  по  всему  Союзу  наконец-таки  возвели
множество  памятников  и  почтив  героев,
зажгли   вечные  огни.
( к  стати  9 мая  объявили  днем  выходным
раньше  чем  выходным  днем стал праздник
 8  марта  и  еще  раньше, чем  установили 
пятидневную  рабочую  неделю)
И  это  было  правильно  потому, что  
человек  без  памяти  -  не  человек!
А  помнить  нам  есть  что.
В  каждой  семье  ведь  есть  свой  герой -воин,
а  дети  войны  разве  они  не  герои, дети
на  плечи которых  легли  все  тяготы войны.
Такое же  детство  было   и  у  моих  родителей.
Семья  моей  мамы  пережила  окупацию,
а  в  1945  году  срохоронила   самого 
младшенького  - красивого  четырнадцатилетнего
паренька,  моего  родного  дядю  Леню,  который
с  целой  ватагой   таких  же  подростков
подорвался  на  мине.
В  семье  моего  отца  погиб  мой  дед  и  дядя,
они  были  солдатами.
Да,  нужно  помнить!
И  очень  жаль,  что  сейчас  все  ни как 
не поделят  эту  победу.

И  все  же  друзья  я  поздравляю  вас  со светлым
праздником  Победы.   Желаю  вам  чистого 
 мирного  неба

Пока память жива!

Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава...
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки -
Ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года...
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва...
Ее времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!

автор  З. Чеботарева






Дорогие  друзья  нажмите  пожалуйста 
на  тюльпаны  и  получите  еще  одно
поздравление.


21 комментарий:

  1. Анечка!Я-ребёнок войны.Спасибо,огромное спасибо за такое творческое поздравление!Здоровье тебе,счастья,благополучия!Чтобы никогда не было войны.

    ОтветитьУдалить
  2. Для меня этот праздник самый тяжелый, хоть я и не ребенок войны. В памяти встают картинки, когда папа стонал от боли или месяцами находился на лечении. И хотелось хоть немного боли взять себе, чтобы ему полегче было.
    Кому, для чего нужны эти безумные войны, уносящие жизни людей, творящие разруху, плодящие инвалидов и сирот, вдов.
    Кому это нужно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это , Валечка, нужно тем кто зарабатывать на войнах деньги и тешит свои амбиции.

      Удалить
  3. Анна, любое поздравление с Днём Победы вызывает слёзы. Дай бог нам всем мирного неба! Дай бог...Спасибо, Аннушка!

    ОтветитьУдалить
  4. Для меня этот ПРАЗДНИК, как личная трагедия,не могу спокойно смотреть военные фильмы-сколько жизней унесла война, не дав возможности миллионам погибших познать счастье, любовь и много чего, что дал Бог. Как это жестоко и бессмысленно...!!!

    Благодарю за трогательное поздравление, Аня!

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, ты молодец, как всегда, всё красиво и трогательно. Конечно, война это горе, и воспоминания о ней это боль.

    ОтветитьУдалить
  6. Я сегодня вспоминаю всех ветеранов, кто прошел рядом со мной по дороге исследований боевых путей моих земляков. Мне очень тяжело, что их, переживших такую трагедию, сегодня нет. Как нет и их друзей, оставшихся на полях сражений. Завтра с утра опубликую на эту тему очерк в блоге. Мне горестно до слез. Это были лучшие люди, которые делали и мою судьбу. В награду за их ратные дела, я создала музей, за что удостоена правительственной награды. ---И горят созвездия над краем - им, холодным,ясным, все равно. Только мы сегодня вспоминаем голоса, умолкшие давно. ---- Крепитесь те, кто среди нас и светлая память ушедшим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, то чем Вы занимаетесь достойно всяческого признания.

      Удалить
  7. я не могу в этот день без слез. Сразу вспоминаю деда. несколько лет он лежал, и из старых ран выходили осколки, а прошло много много лет осле войны. Вот так и мы... войны нет, а до сих пор "осколки болят". Вечная Память Погибшим и Дай Бог здоровья тем, кто еще жив. жизнь наших стариков не такая , какую они заслужили своим подвигом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одно только жаль, что никак не могут поделить эту Победу.

      Удалить
  8. Грустный праздник и радость и боль! И песни у нас такие душевные! Спасибо, Анна!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Анна! Этот праздник со слезами на глазах и Вам это удалось передать.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо!С праздником!Для нашей семьи,близких и родственников это душевно грустный праздник.Родители рано повзрослели оставшись без отцов.Папин считается без вести пропавшим.Из папиной родни на фронт ушло шестеро родных братьев среди них был и мой родной дедушка.я не могу в этот день без слёз.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, каждому есть кого помянуть

    ОтветитьУдалить
  12. Очень хорошее поздравление Аня! Война- это страшно. Любая война прошлая или настоящая. Замечательный у тебя блог. С праздником тебя!

    ОтветитьУдалить